?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним из последних своих решений уходящая в отставку Госдума собирается разрешить введение дополнительной платы за сам факт езды по дорогам


Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в числе прочего разрешающий регионам самостоятельно ограничивать проезд по дорогам общего пользования, в том числе:
"Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".

"Взимание платы за движение по дорогам"
Указанная формулировка развязывает руки в первую очередь столичным властям, давно мечтавшим брать деньги за сам факт передвижения по городу: на первых порах хотя бы с автомобилистов. В отсутствие соответствующего закона столичные власти действовали по принципу сокращения числа автомобильных дорог в центре (целый ряд пешеходных зон и расширенных тротуаров). Интересно, что наш опыт сейчас заимствует Париж, мэр которого Анн Идальго заявила о планах запретить к 2020 году въезд в центр города дизельным машинам, а также превратить четыре центральных района города практически полностью в пешеходные зоны: "Там будет разрешено перемещаться на велосипедах, социальных автобусах и такси. Машины будут разрешены лишь жителям этих районов, службам доставки и аварийно-спасательным службам".

Новую норму российские СМИ интерпретировали как прямое разрешение ввода платы за въезд в центр Москвы (впрочем, и Георгий Полтавченко намекал на платный въезд, потому что "из-за обилия транспорта затрудняется доступ к достопримечательностям, а фасады зданий портятся от выхлопных газов"). Хотя мэр Москвы Сергей Собянин не раз отрицал такую возможность, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов не скрывает желания еще раз обобрать автомобилистов.
Соответствующая подготовка общественного мнения (в духе незабвенного "по многочисленным пожеланиям трудящихся") была проведена ВЦИОМом еще осенью 2014 года. Тогда введение платного въезда в отдельные районы столицы одобрила примерно половина всех опрошенных - 49%; что интересно, среди автовладельцев таковых было 47%, среди пешеходов-пассажиров - 54%.
Верить ли ВЦИОМу? Это вопрос религиозный. Но, в любом случае, кажется очень сомнительным, что платные дороги поддерживает сколько-нибудь значительное количество автомобилистов. А уж введение платного въезда в столицу, где, напомним, проживает каждый десятый россиянин, и вовсе способно обернуться социальным взрывом.

Справедливая Москва без пробок

Как же нам на самом деле обустроить московские дороги? В том, что решения нужны, сомнений нет: по забитым улицам часто не могут проехать даже машины экстренных служб.


Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Есть два возможных базовых принципа ограничения движения машин: имущественный ценз и уравниловка по принципу "неудобно всем". Московская мэрия активно продвигает первый из них: так, платная парковка уже сделала весьма неприятными поездки на работу автомобилистов с доходами ниже 70 тыс. руб. в месяц (если у офиса нет своей стоянки), а платный въезд установит еще более высокую планку.
Между тем заметно уменьшить пробки в Москве вполне можно без поборов с водителей, просто Департаменту транспорта Москвы это не нужно. Но все же мы перечислим некоторые необходимые меры - это будет полезно для тех, кто придет в департамент после ареста его нынешнего руководства.
Фуры. Ограничили, ввели запреты, плату, штрафы - а они как ездили, так и ездят. Необходимо, слегка увеличив дозволенное время (с 23 до 7 вместо с 0 до 6 часов), полностью запретить их движение по МКАД и внутри нее во все остальные часы. Без единого исключения! Восемь часов в сутки - нормальный рабочий день, обязаны управиться. Это же правило необходимо распространить на строительную автотехнику - бетономешалки и другие медленные габаритные автомобили.
"Чет-нечет". Самая радикальная мера - запретить по рабочим дням выезд на дорогу автомобилей с четными и нечетными (по очереди) номерами. Подавляющее большинство машин на наших дорогах везет только одного человека, это недопустимое расточительство (об этом также см. ниже). Кто-то, конечно, сочтет нужным покупать второй автомобиль, но гораздо чаще с принятием принципа четности людям придется кооперироваться для совместных поездок или пересаживаться на общественный транспорт.
Зачистка. А чтобы в общественном транспорте можно было находиться с относительным комфортом, нам необходимо очистить столицу Москвы от мигрантов. Именно эти люди составляют заметную часть пассажиров общественного транспорта, при этом не очень понятно, что они делают там в рабочее время и зачем они вообще Москве. Миф о том, что россияне не хотят работать дворниками - чушь: это управляющим компаниям и муниципальным службам выгоднее нанимать иностранцев, обманывать их и помыкать ими, чем работать с нормальными русскими людьми.

Ускорение строительства метро. Метро у нас строится, но вопреки реляциям мэрии исключительно медленными темпами: Собянин с Ликсутовым каждый год заявляют грандиозные планы, но, если сравнивать их заявления с прошлогодними, то видно, что от половины до двух третей станций в этих обещаниях повторяются. В Москве 200 станций метрополитена, в сравнимом с ней по площади Нью-Йорке - 496.

Представление приоритета на дорогах автомобилям с пассажирами. Так, в ряде штатов США занимать левую полосу имеют право только автомобили, в которых не менее двух человек. Грамотное и абсолютно демократическое решение.

***

При реализации этих пяти несложных принципов, сопровождаемых открытым и честным диалогом власти с россиянами, проблему пробок в Москве удастся решить минимум на десять лет вперед. Да и в платных парковках более не будет нужды.
А пока, в текущей реальности, в случае принятия этого законопроекта хотя бы в первом чтении (а оно запланировано на 7 июня) введение платного въезда в центр Москвы выглядит неизбежным.
На момент написания статьи ни один из депутатов Госдумы публично не поддержал идею платного въезда в центр города. Интересно будет посмотреть на результаты голосования.

© Русская Планета. 2016.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
vgoro
Jun. 7th, 2016 09:22 am (UTC)
Я вот не пойму у нас и так в метро не зайти, а что же будет дальше, если организуют платный въезд в центр? Ограниченный вход в метро?

Edited at 2016-06-07 09:42 am (UTC)
rt_obliko
Jun. 23rd, 2016 03:57 pm (UTC)
водителей обирают уже который год
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel