?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Распродажа асфальта

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов воздвиг себе самый большой в мире памятник - сеть платных автостоянок в Москве.
В 2016 году московский департамент по конкурентной политике выставит на продажу около 2000 машино-мест и гаражей, находящихся в собственности города, собираясь заработать на этом сотни миллионов. По итогам прошлого года стоимость проданных парковочных мест составила без малого полмиллиарда рублей.


Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Автовладельцев душили-душили…
В одной из столичных риелторских компаний подсчитали: цена покупки машино-места в бюджетных новостройках начинается от 300 тысяч рублей. В жилых комплексах бизнес-класса стоимость машино-места может колебаться в промежутке от 800 тысяч до 5 млн рублей, а в элитном сегменте - от 2,45 млн рублей и до бесконечности.
Распродажа машиномест, по замыслу столичных чиновников, должна решить проблему с дефицитом парковок. В дептрансе признают, что обеспеченность машино-местами в Москве составляет примерно 30%, городу не хватает более 2 млн парковочных мест. В мэрии, видимо, рассчитывали, что граждане распродадут "железных коней" и пересядут на метро и другой общественный транспорт, но не тут-то было. Как пишут автовладельцы в тематических сообществах в социальных сетях, "я теперь из принципа еду в центр на машине, а номер закрываю снежками, перчатками, бумагой". Война между хозяевами авто и управляющими парковок, инспекторами МАДИ, эвакуаторщиками и прочими "опричниками" дептранса уже переходит в открытую фазу. В Коммунарке Московской области неизвестные режут покрышки у автомобилей, припаркованных не на платной парковке, автовладельцы в ответ собираются на митинги и матерят Ликсутова и всех его подчиненных.

Асфальт по цене автомобиля
Объявление об аукционе по покупке машино-мест - это очередное зондирование почвы и прощупывание народного мнения. А ну как клюнут, раскупят и замолчат? Городские власти прозрачно намекают автовладельцам: хочешь гарантированно парковаться около своего дома и не переживать, что автомобиль увезут на штрафстоянку или порежут ему колеса - покупай свой собственный кусок асфальта. Причем цена 300 тысяч рублей (между прочим, за столько можно купить новый отечественный автомобиль) считается в мэрии адекватной и рыночной.
На практике же еще приходится ежемесячно платить компаниям, буквально захватившим в последнее время гаражные или стояночные зоны, ежемесячную мзду за обслуживание подземно-наземной собственности. Это еще 4500-5000 рублей в месяц, то есть 50-60 тысяч в год. Получается непростой выбор: или пять метров асфальта по цене нового автомобиля, или постоянная нервотрепка - не переместят ли ваш автомобиль прямо со двора на штрафстоянку "специалисты" ГКУ "Администрация московского парковочного пространства", курируемые Максимом Ликсутовым.

Придут в каждый двор
В последние два года москвичи постоянно выступают против парковочного беспредела. Заявления о парковочных конкурсах совпали с митингом против платных парковок в конце апреля 2016 года в районе "Хорошевский". Собравшиеся жители констатировали, что в настоящее время платными в столице являются 67 тысяч парковочных мест, а зона платных парковок, вопреки обещаниям мэра Собянина и его зама Ликсутова, распространилась уже далеко за пределы Садового кольца. Более того, платные парковки появляются и будут появляться во дворах жилых домов - это делается для того, чтобы жители быстрее раскупали машино-места на аукционах. Активисты традиционно обвинили чиновников в отказе от решения транспортных проблем в городе и желании за счет граждан удовлетворить бизнес-интересы карманных структур.
Безусловно, у платных парковок есть и свои плюсы. Автомобили, особенно в центре, уже не стоят поперек тротуаров, вынуждая пешеходов обходить их по проезжей части, облагороженные дворы не забиты машинами, а на вырученные от штрафов деньги власти строят и модернизируют детские площадки. К сожалению, вслед за расширением зон платных парковок выросли и аппетиты чиновников, и желание набить городские карманы за счет обеспеченных обладателей "железных коней". Городские власти буквально "насилуют" столицу платными парковками, преподнося их как панацею от пробок, а на деле разжигая ненависть между местными жителями и пытающимися спрятаться во дворах от парконов приехавшими на работу автомобилистами. Однако при таких раскладах и дворы скоро не спасут - машино-места продавать все-таки надо, а для этого придется "выгрузить" из дворов автомобили, загнав их в платные "стойла".

***

Сейчас в Москве работает 355 городских эвакуаторов (это официальная цифра, сами эвакуаторщики говорят о 2000 машин с планом по две эвакуации в сутки на каждую). И Ликсутов очень не любит, когда они простаивают.

© Русская Планета.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
rt_obliko
May. 10th, 2016 11:17 am (UTC)
удивительный тип этот Ликсутов – его вообще никто не любит, но при этом он продолжает работать
kissalu
May. 19th, 2016 02:22 pm (UTC)
Зато по документам все классно, пробки уменьшились и освободили центр от лишних припаркованных машин. Мозги только пудрят, сделали из Москвы дойную корову!
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel